Как открыть бизнес с нуля

Идея начать свой бизнес приходила в голову, пожалуй, каждому. Часто воплощению её в жизнь мешают разные обстоятельства – от отсутствия начального капитала до элементарного непонимания с чего начать. Те, у кого желание начать своё дело оказалось сильнее, уже зарабатывают и наслаждаются освободившимся для себя временем. А тем, кто ещё не приступил к активным действиям, но очень хочет – наша статья в помощь.

Прежде всего, не стоит бояться и оттягивать старт, иначе вы рискуете вообще так и не начать или потратить все ресурсы на подготовку несостоявшегося предприятия. Но это не значит, что готовиться не нужно совсем. Подготовка нужна, и чем более тщательной и обдуманной она будет, тем легче пройдёт начальный этап становления вашего бизнеса.

Итак, первое, что нужно сделать при планировании бизнеса, в какой бы сфере вы ни собирались его открыть – это провести маркетинговое исследование, направленное на определение ёмкости рынка, анализ конкурентов и составление плана развития. Если со сферой вы ещё не определились, то такие исследования можно провести сразу в нескольких и принять решение по результатам. Там, где рынок менее насыщен предложениями конкурентов, или где конкуренты слабые, вам будет легче развиваться. Но это не значит, что трудностей не будет совсем.

Чтобы чётко представлять себе, как будет развиваться ваше дело, и понять заранее, стоит ли в него вкладывать, посчитайте точку безубыточности. Это момент, когда ваши расходы станут равными доходам. Опытные предприниматели называют это «выйти в ноль». Чтобы спрогнозировать точку безубыточности, посчитайте свои ежемесячные расходы и определите, сколько вам нужно продавать товаров или оказывать услуг, чтобы окупить расходы. Если по вашим расчётам (они должны быть реалистичными, с учётом всех мелочей) это должно произойти в течение нескольких месяцев, то можно пробовать. Также прогноз будет достаточно благоприятным, если цифры не покажутся вам пугающе огромными.

Планирование бизнеса

Составьте чёткий бизнес-план, в котором учтите всё, вплоть до оплаты телефонных счетов и заказа визиток, и придерживайтесь его максимально точно. Перерасход старайтесь компенсировать за счёт экономии в следующем месяце и ко всем расчётам добавьте ещё 20% на всякий случай. Если эти деньги не понадобятся – используйте их на развитие.

При открытии дела с привлечением инвестора бизнес-план нужно будет согласовать и с ним.

Если вы планируете инвестировать в своё начинание заёмные средства, то должны быть уверены, что у вас есть финансовая подушка на случай непредвиденных обстоятельств или хотя бы источник минимального пассивного дохода. Заём у банка не удастся отсрочить надолго, если что-то пойдёт не так. Да и личные сбережения, отложенные на «черный день», покупку недвижимости или для других важных целей, вкладывать не стоит. Лучше не рисковать и постараться открыть своё дело с минимальными вложениями или вовсе без них, а если не получается, то на всякий случай лучше заранее попрощайтесь со своими инвестициями. Тогда их потеря не будет для вас такой травматичной.

Не стоит сразу замахиваться на глобальные проекты. Начинайте с малого, двигайтесь вперёд и вверх постепенно, но уверенно.

Для открытия бизнеса без вложений лучше всего подойдёт сфера услуг. Вы будете вкладывать по большей части своё время, хотя минимальные инвестиции хотя бы на регистрацию юридического лица и рекламу всё равно понадобятся. Но главной инвестицией станет ваша любовь к своему делу. Занимайтесь тем, что вам нравится, вызывает неподдельный интерес, в чём вы хорошо разбираетесь. Начинать первый бизнес в незнакомой сфере будет вдвойне сложно, так как вы не имеете навыков его ведения и к тому же не понимаете, как всё устроено. Вы рискуете набивать шишки с такой скоростью, что вам это надоест быстрее, чем вы потратите свой начальный капитал.

Любовь к делу поможет успешнее преодолевать препятствия, проявлять настойчивость, добиваться лучших результатов и, конечно же, получать больше прибыли.

Обязательное условие открытия любого бизнеса – создание юридического лица. Самые популярные организационно-правовые формы – ООО и ИП. Общество с ограниченной ответственностью позволяет участвовать в нём 1-50 человек, причём среди них могут быть как юридические, так и физические лица, а также иностранные граждане и даже организации.

Зарегистрировать юридическое лицо можно на сайте ФНС https://www.nalog.ru, Госуслуг https://www.gosuslugi.ru/, в МФЦ http://мфц.рф/ или посетив ведомство лично. Также есть возможность открыть ООО или ИП по почте или через нотариуса.

При образовании ООО необходимо внести уставный капитал, а при банкротстве его участники отвечают не личным имуществом, а активами ООО. Оформление общества обойдётся несколько дороже, чем создание ИП и потребует большего количества документов. Создание же ИП может занять не более часа, если как следует подготовиться, а с помощью специальных сервисов (в том числе и платных) это можно сделать вообще за 15 минут, не отходя от компьютера.

При регистрации юридического лица необходимо выбрать систему налогообложения и виды деятельности организации.

Некоторые начинающие предприниматели перед регистрацией проводят тестирование жизнеспособности бизнес-идеи. Это запуск проекта на «минимальных оборотах», когда вы даёте рекламу и продаёте продукт в тестовом режиме без особых вложений для отшлифовки процессов и получения общего понимания ситуации. Просто как бы изучаете спрос на практике. Во-первых, это поможет реально оценить перспективы, во-вторых, даст первый опыт. Неважно, положительным он будет или отрицательным. По крайней мере, при этом вы не потратите весь бюджет, предусмотренный на несколько месяцев вперёд.

Тем не менее, если что-то пошло не так – это повод для корректировки вашего бизнес-плана или кардинальной смены всей идеи. После повторного запуска вы уже гораздо быстрее сможете понять, в чём состояла ваша ошибка. Это поможет сделать вашу бизнес-идею более жизнеспособной и отточить свои навыки управления.

После успешного старта и выхода на стабильный уровень дохода можно задумываться о развитии и масштабировании бизнеса, постановке более глобальных целей, кредитовании или новых инвестициях, активном продвижении и освоении новых смежных сфер.

Идея бизнеса должна быть не эфемерной, похожей на розовые мечты, а вполне приземлённой и прагматичной. При этом не обязательно изобретать что-то эксклюзивное – можно просто изучить уже работающий бизнес, выявить его недостатки, исправить их, улучшить что-то ещё и запустить самому. Это будет уже ваше видение и ваш, другой бизнес.

Идей для новичков множество. Вот несколько из них.

Франшиза

Открытие бизнеса по франшизе – довольно популярный старт для новичков, но на самом деле всё может оказаться совсем не так, как обещают её продавцы. Поддержка может оказаться не такой уж и полной, а роялти – не такими незначительными. Франшиза для её продавцов – это тот же продукт, способ получать пассивный доход, а не развития или расширения бизнеса, как часто стараются представить потенциальным партнёрам. Впрочем, бывают и исключения.

Успех франшизы, также как и собственного бизнеса зависит от выбранной сферы, ёмкости рынка и других факторов. Поэтому даже заручившись поддержкой «старших товарищей» стоит провести собственные исследования и опираться прежде всего на их результаты.

Вложения – от 50 000 рублей.

Соляная комната

Довольно популярный в последнее время бизнес, набирающий обороты по всей стране. Он не требует серьёзных вложений, лицензирования и особых разрешений, специального образования или специфических знаний. Суть соляной комнаты в том, что люди просто арендуют пространство, в котором можно поправить здоровье, укрепить иммунитет и просто отдохнуть или сменить обстановку. Фактически – деньги за воздух.

Для открытия соляной комнаты не нужны огромные помещения и сложное оборудование – достаточно нескольких десятков квадратных метров и соляных панелей, которые легко и быстро монтируются.

Вложения – от 200 000 рублей.

Пекарня

Это один из самых популярных видов бизнеса на сегодняшний день. Хлеб и выпечка – обязательные составляющие продуктовой корзины россиян, поэтому этот бизнес так хорошо развивается. Но и конкуренция в этой нише довольно высока, так что основной упор придётся делать на качество. Идеально для старта открыть небольшую пекарню в спальном районе, жители которого будут покупать у вас по дороге домой. По мере развития бизнеса его можно масштабировать или расширять – увеличивать производственные площади или открывать филиалы.

Однако для работы пекарни необходимо соблюдать СанПиН, постоянно проходить проверки и соответствовать многочисленным требованиям безопасности.

Вложения – от 1 500 000 рублей.

Фитостены

В последнее время большую популярность приобретает фитодизайн, когда в интерьере используются живые растения в качестве покрытия для стен, потолков или мебели. Это необычное дизайнерское решение пришлось по вкусу крупным корпорациям и небольшим компаниям, их заказывают в торговые центры, клубы и офисы, госкомпании и рестораны. При этом у владельцев такого бизнеса есть возможность зарабатывать не только на продаже, но и на обслуживании. Сравнительно недорогая себестоимость позволяет продавать фитостены на довольно выгодных условиях.

Вложения – от 300 000 рублей.

Существует ещё масса бизнес-идей, над реализацией которых, несомненно, стоит задуматься. Главное – верить в себя и свои силы, и всё обязательно получится!

Мы в соцсетях: